Галочки на треках «Скриптонита»

Для restcv.org.ua 

Я слушаю рок, я слушаю поп, слушаю блюз и могу шансон.
И уже около 7 месяцев вишу на текстах, исполнении, музыкальном оформлении треков «Скриптонита».

Поначалу в моем плей-листе появилась песня «Танцуй сама» – очень знакомые блевотные состояния и образы вызывала.

Позже, знакомясь с творчеством, ставила свои галочки «прожито» на большинстве треков: «Ага, ну» (Легкая обособленность и в то же время тепло для родных людей. «Пригнись, когда слышишь трели» в конце композиции – вообще АТОшное), «Вечеринка» (Одна и та же пластинка – ужираться в одно рыло и твитить. «Мы пьем так, будто виграли в бинго» – воистину вообще), «Притон» (В душе не ебу, как я сюда попала и наверное хватит, стоп. Не про притон.), «Поворот» (Пробираюсь до бара. Бегу со скучной тусовки пить в одно рыло), «Не забирай меня с пати» (Просто не забирай меня с пати), «Напомни» («Трезвый на сцене трясусь как дебил, пьяный в говно забираю миллион» – и не про караоке), «Витамин» (Дискотека 24/7)…

Покорила совместная летняя с T-Fest «Ламбада», зимой в наушниках вызывает возгорание без предупреждения, но не для детей.

Рано или поздно «Скриптонит» все равно бы мной нашелся. Линия Буковски, Californication, брутальности Тома Вэйтса всегда уносила мой мозг за собой. Всё переслушано, прочитано, пересмотрено. А когда одна и та же пластинка, человеку свойственно искать новьё. Которое оказывается совсем не новьём, а другой интерпретацией старой, заезженной линии образа.

И вот у казаха, с его надрывным речетативом, казахскими абсолютно еще незнакомыми нотами, получилось прогнуть свою линию, по-моему, распиздяйского жестковатого LA. Зашел.

Из нового альбома для себя отметила, в первую очередь «Слюни», во вторую «Вчера ночью». «Сливочное масло», думаю, большинство может посвятить родителям и экономическому состоянию.
И, конечно-же, «Внатуре» – современный шаманизм (с).

*Да и, в общем-то, мне кажется, что отнекиваясь в последних интервью от Америки, Адиль Жалелов («Скриптонит») просто взвешивает свои силы перед творческим прыжком на США.
** Автор этого текста не претендует на истину гугловского психоанализа артиста и его творчества.